sindrom10 писал(а):
Добрые люди помогите с двумя задачками!
Ну хоть я попробую побыть доброй, хотя бы пол-поста
Самообразование - великая вещь!
Я отвечу в рамках топика - по генетике окрасов. Про курсы есть отдельные темы.
Сначала определяем признаки родителей, по которым нужно рассчитать статистику наследования у котят.
В первой задаче рассмотрим:
* наличие агути - один локус;
* наличие мраморного рисунка - один локус;
* цвет пигмента, для которого потребуется два локуса.
Всего нужно будет строить решетку Пеннета на четыре локуса по две аллели - т.е. 8х8.
По этим локусам определяем аллели и пишем формулу генотипа кота и кошки. Напишите их сами. Если что, я поправлю. Формула пишется для каждого родителя по локусам, по две аллели слитно, с пробелом между аллелями разных локусов (например: КК ЛЛ ММ НН):
1) локус агути;
2) локус мраморного окраса;
3) локус осветленного окраса;
4) локус наличия шоколада.
Над решеткой надписываем сверху по горизонтали аллели одного родителя - напр., кота, а слева по вертикали - второго родителя, кошки. Соответственно, комбинируем в клеточках решетки аллели сверху с аллелями слева.
Определяем локусы по второй задаче.
* наличие агути - один локус;
* наличие мраморного рисунка - один локус;
* осветленный (дилютный) окрас - один локус;
* ген оранж - один локус.
Размер решетки Пеннета будет как и в предыдущей задаче.
Напишите формулы кота и кошки по схеме:
1) локус агути;
2) локус мраморного окраса;
3) локус осветленного окраса;
4) локус гена оранж.
На этом моя "доброта" кончилась.
Лично я не устану повторять, что
рисовать решетки более чем на четыре аллеля считаю обсессивно-компульсивным поведением. При составлении решеток главное - понять принцип комбинаторики. Это можно показать на моногибридном и дигибридном скрещивании. В редких случаях полимерии можно учитывать более двух локусов. Но при независимом наследовании все расчеты вероятностей окрасов котят для более чем двух локусов проще производить по формулам.
Читая вопросы учеников в этом топике, я вижу, что некоторые "учителя" зацикливаются на этих решетках настолько, что маниакально требуют рисовать простыни на восемь аллелей и даже намного больше. Мне кажется, таким учителям просто нечего больше рассказать ученикам, а денег сильно хочется.
Не ведитесь!