CAT-форум
https://mauforum.ru/

Математики,вперёд!
https://mauforum.ru/viewtopic.php?f=14&t=41063
Показать изображения

Автор:  belinda [ 01 ноя, Вт, 2011, 16:10 ]

Эту загадку ученик 1-го класса решает за пару минут, старшеклассник – за 10 минут, студент – за час, профессор - не решит никогда.

Изображение



Конечно, время решения этой задачи приведено условно и, смысл в том, что более маленькому человечку требуется гораздо меньше времени для поиска ответа. Интересно, почему?

Автор:  belinda [ 01 ноя, Вт, 2011, 16:12 ]

Честно говоря,я пришла к выводу,что я -профессор. :L
Когда узнала решение,была поражена! 8-0

Автор:  Рич&Маус [ 01 ноя, Вт, 2011, 16:24 ]

На ум приходят только гласные-согласные и шипящие и свистящие звуки :??:

Автор:  Cisa [ 01 ноя, Вт, 2011, 16:26 ]

Скрытый текст +
так?
все печально, я не проффесор

Автор:  belinda [ 01 ноя, Вт, 2011, 17:51 ]

Cisa писал(а):
Скрытый текст +
так?

Скрытый текст +

Автор:  Cisa [ 01 ноя, Вт, 2011, 18:01 ]

Скрытый текст +

у меня правда есть сомнение по поводу школьников, у кого есть проведите на них эксперимент, желательно на первоклашках.

Автор:  Людмила34 [ 01 ноя, Вт, 2011, 18:35 ]

Увы, я не профессор-решила за 10 сек. Попробую племяшку завтра протестировать.

Автор:  belinda [ 01 ноя, Вт, 2011, 19:00 ]

Теория такая:
только первоклассник(подготовишка) постоянно делает то,что нужно для решения задачи.
Старшеклассники вообще зациклены на всяких казусах и вроде могут...
Студент мог бы,но ему некогда.Если за три минуты не решил,то смотрит шпору.Нет шпоры-решает с горя напиться.
Ну а профессор идет от трудного: начинает искать логику там,где её вообще нет.

Автор:  Tabbaki [ 01 ноя, Вт, 2011, 19:18 ]

Вас приветствуют два профессора :D , точнее семья не отгадавшая загадку, :8
+ дитятко (профессорша растет :D ).

Автор:  Animo [ 01 ноя, Вт, 2011, 20:16 ]

DD DD DD

Сначала никак не могла понять про цифры... А когда дошло... DD DD

:!:

Признаюсь, не решила, подсмотрела :L

Автор:  Musia [ 01 ноя, Вт, 2011, 20:48 ]

Как мне сейчас дочь поведала, есть мулька, что эту задачу очень любил задавать студентам Лев Ландау. Правда в несколько ином виде.
Он писал "О Д Т" и просил продолжить последовательность.
В принципе, некая логика как раз прослеживается. Но я не дотумкала :D :D
Утешает то, что кандидат физ мат наук, доцент, и прочая, и прочая тож не дотумкал.

Автор:  T_Anja [ 01 ноя, Вт, 2011, 23:04 ]

Маша, весь смысл в том, что Ландау просил продолжить последовательность. Здесь все понятно и корректно. А в данном случая я вообще не поняла, что нужно решать, т.к. не были поставлены условия задачи, а это очень важно. :??: Дан некий набор букв, а в чем собственно сама задача то состоит? Я, например, стала пытаться буквы переставлять и слова другие складывать. Наверное, я вообще мыслю, как детсадовский ребенок. 8-0 :D

Автор:  Cisa [ 02 ноя, Ср, 2011, 10:35 ]

Переставлять я тоже пыталась, но с одной гласной много слов не составишь. Значит задаче решается совсем не в этом ключе.

Автор:  T_Anja [ 02 ноя, Ср, 2011, 11:25 ]

Cisa писал(а):
Переставлять я тоже пыталась, но с одной гласной много слов не составишь. Значит задаче решается совсем не в этом ключе.

Ань, т.к. вообще не было обозначено даже приблизительно, что автор задачки хочет получить в качестве ответа, то вариантов много. Например, составить из набора букв как можно большее количество слов. При этом не обязательно, что в слове должны быть задействованы все буквы из имеющихся. Обычно во всех тестах, например на уровень IQ, конкретно обозначено, что от тебя хотят. Например, установить закономерность или продолжить последовательность. Может, конечно, я слишком занудлива и, как всякая зодиакальная дева, слишком люблю конкретику. :D

Автор:  Cisa [ 02 ноя, Ср, 2011, 11:58 ]

ну задача несколько осложнилась тем, что пришлось перебрать несколько вариантов самого задания. Понять что хотят в этой задаче и было самое сложное задание. :D
В принципе что-то в этом есть. Помню, когда в 9-ом классе ко мне подошла соседка девочка из 3-го класса и попросила помочь решить задачу по математике, я остановилась когда нарисовала систему двухлинейных уравнений с двумя неизвестными, и подумала что для 3-го класса это как-то уж слишком. :)

Автор:  T_Anja [ 02 ноя, Ср, 2011, 12:43 ]

Cisa писал(а):
В принципе что-то в этом есть. Помню, когда в 9-ом классе ко мне подошла соседка девочка из 3-го класса и попросила помочь решить задачу по математике, я остановилась когда нарисовала систему двухлинейных уравнений с двумя неизвестными, и подумала что для 3-го класса это как-то уж слишком. :)

О, это бывает. Я тут недавно для 2-го класса задачку решала. Странная такая задачка, я алгоритм решения так и не смогла написать, но ответ правильный методом логических размышлений все-таки нашла. :D Все бы ничего, но я была уже 5-я, кто решал задачку, первые четверо вообще не справились. :D

Автор:  Cisa [ 02 ноя, Ср, 2011, 12:45 ]

Задачу в студию :)

Автор:  T_Anja [ 02 ноя, Ср, 2011, 14:20 ]

Cisa писал(а):
Задачу в студию :)

Потрясу сегодня маму ребенка, сама я, склерозница, уже не могу вспомнить условия. ;)
Единственное, что помню, были даны 3 или четыре цифры и надо было определить какие с ними произвести действия, чтобы получился конкретный результат. Но там все было не так просто, как может показаться на первый взгляд. :??:

Автор:  Zosya_S [ 03 ноя, Чт, 2011, 09:05 ]

Обычно решение задач на логику и сообразительность очень простое.
Дети решают быстро, потому что их обучают математике не так, как нас. Другие алгоритмы решения задач.
У моих детей и в садике, и в школе есть занятия по интеллектуальному развитию, где решают логические задачи, они довольно типичны, дети проходят все группы логических задач и способы их решений.
Если разобрать несколько олимпиад по математике с готовыми ответами, то глаза открываются на решение новых задач.
Меня, например, этому в школе и институте никогда не учили. Муж учился в спецшколе физико-математической, а тоже глаза круглые делает, случается, на задачки сына. :D
Бывает, на чем-то совсем элементарном застрянешь... Вот, например, легкая задача (самая нижняя с фигурками), которую я полчаса решала. Изрисовала лист бумаги с двух сторон, искала последовательность, крутила фигуры.:D Нужно нарисовать следующую фигурку ряда.

Изображение

Автор:  Cisa [ 03 ноя, Чт, 2011, 13:07 ]

мдя, а ответ то простой оказался, я не решила сама, все никак не могла понять логику последовательности

Автор:  Людмила34 [ 03 ноя, Чт, 2011, 14:25 ]

Таких заданий можно очень много придумать. Например самое просто на мой взгляд-КЖЗ, или КОЖЗГСФ-тоже не сложно.

Автор:  T_Anja [ 03 ноя, Чт, 2011, 14:51 ]

Людмила34 писал(а):
Таких заданий можно очень много придумать. Например самое просто на мой взгляд-КЖЗ, или КОЖЗГСФ-тоже не сложно.

Ну, это совсем для малышей.
Скрытый текст +

С фигурками я села, честно признаюсь. У меня всегда было плохо с пространственным воображением, даже в школе чертежи за меня брат делал, а здесь это важно.

Автор:  Cisa [ 03 ноя, Чт, 2011, 16:05 ]

Скажу так, к фигуркам нужно тоже подойти с другой стороны, не оценивать их как геометрические фигуры, ничего переставлять и составлять не надо. :)

Автор:  T_Anja [ 03 ноя, Чт, 2011, 16:21 ]

Cisa писал(а):
Скажу так, к фигуркам нужно тоже подойти с другой стороны, не оценивать их как геометрические фигуры, ничего переставлять и составлять не надо. :)

Ну, не знаю. Не уверена, но может
Скрытый текст +

Автор:  Cisa [ 03 ноя, Чт, 2011, 17:25 ]

неа, в личку ответ написала.
А вообще неплохо, что так детей учат, нас так точно не учили.

Автор:  Azia [ 03 ноя, Чт, 2011, 19:03 ]

То, что я дважды профессор, уже убедилась :D
А фигурка, наверное, в виде окошка должна быть, ну как ребятишки в домиках рисуют - прямоугольник, разделенный на 4 "стеклышка"? Если, конечно, мои ассоциации из советского прошлого (открытки, конверты, индекс в окошечках размеченных) верны... :8

Автор:  Zosya_S [ 03 ноя, Чт, 2011, 19:16 ]

То, что я профессор в энной степени, убедилась еще в первом ребенкином классе. :D Страшно комплексовала, пока на собрание не сходила родительское. "Профессоров" оказалось много. Это утешило. :D

Автор:  HunterCat [ 03 ноя, Чт, 2011, 20:45 ]

ну дайте уже отдагдку! Под спойлером. Я все равно ни зачто не отгадаю...

Автор:  Zosya_S [ 03 ноя, Чт, 2011, 21:02 ]

Скрытый текст +

Автор:  T_Anja [ 03 ноя, Чт, 2011, 21:34 ]

И что, действительно есть дети, которые это могут решить? Если да, то я умру от комплекса неполноценности, считая себя тупой курицей. :D Думаю, что почтовые работники с сороколетним стажем, а именно дамы часто любующиеся в зеркало над кипой неотсортированных писем, должны были справиться. Все же опыт, есть опыт. :D

Автор:  Bagira [ 03 ноя, Чт, 2011, 23:44 ]

задачку с индексом почти сразу решила. но вот задачу, с которой тема началась... 8|

короче, я профессор в nn-ной степени.

Автор:  Azia [ 04 ноя, Пт, 2011, 07:44 ]

Хочу где-то взять напрокат ребенка младшего школьного возраста, желательно с учебниками. В качестве репетитора. :D

Автор:  Kisolda [ 04 ноя, Пт, 2011, 14:11 ]

T_Anja писал(а):
Cisa писал(а):
Задачу в студию :)

Потрясу сегодня маму ребенка, сама я, склерозница, уже не могу вспомнить условия. ;)
Единственное, что помню, были даны 3 или четыре цифры и надо было определить какие с ними произвести действия, чтобы получился конкретный результат. Но там все было не так просто, как может показаться на первый взгляд. :??:


Не знаю, об этой ли задачке речь, но мне недавно тоже задали нечто подобное.
Даны цифры: 5 5 5 5
Условие задачи: Какие математические действия надо произвести, что бы ответ получился 4? ;)

Скрытый текст +

Автор:  Bagira [ 04 ноя, Пт, 2011, 14:16 ]

Kisolda, а я б ответила проще: посчитать количество цифр :D.

Автор:  Zosya_S [ 04 ноя, Пт, 2011, 18:16 ]

Мой ребенок аналогичную задачу недавно решал:

1 2 3 4 5 6 7 8 9= 100
Надо расставить знаки действия, чтобы получилось 100
Есть несколько вариантов решения задачи, чуть ли не 7.
Я сразу сдалась. Дитё решило одним из способов.
Задача для детей 3-4 классов. :)

Автор:  Cisa [ 04 ноя, Пт, 2011, 18:48 ]

Скрытый текст +

Автор:  Azia [ 04 ноя, Пт, 2011, 19:18 ]

1+2+3+4+5+6+7+8*9=100
123-45-67+89 = 100
12+3*4+5+6+7*8+9 = 100

Задачку для дошкольников не осилила, а третий класс - да, мой уровень развития DD

Автор:  Bagira [ 04 ноя, Пт, 2011, 20:19 ]

Azia, подвиньтесь, одноклассница :D.

Автор:  T_Anja [ 04 ноя, Пт, 2011, 22:19 ]

Kisolda писал(а):
Не знаю, об этой ли задачке речь, но мне недавно тоже задали нечто подобное.
Даны цифры: 5 5 5 5
Условие задачи: Какие математические действия надо произвести, что бы ответ получился 4? ;)

Нет, там точно были разные цифры, но вот какие именно мама ребенка тоже не вспомнила. Но принцип тот же.
А вообще, я больше люблю логические задачи решать. Года 2 назад кто-то задавал шикарную задачку, где надо было определить кому дома принадлежат. Жалко я не сохранила.

Автор:  Ta_nysha [ 04 ноя, Пт, 2011, 22:40 ]

Ой мне пары минут хватило))) я про самую первую задачку. Профессором стать не грозит? :8

Автор:  Cisa [ 04 ноя, Пт, 2011, 22:51 ]

T_Anja писал(а):
А вообще, я больше люблю логические задачи решать. Года 2 назад кто-то задавал шикарную задачку, где надо было определить кому дома принадлежат. Жалко я не сохранила.

Там весь смысл задачи в том, что решить её надо без записей. С бумагой это несложно.

На одной улице подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. В каждом живёт человек, все пять — разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Кроме того:
Норвежец живёт в первом доме.
Англичанин живёт в красном доме.
Зелёный дом находится слева от белого, рядом с ним.
Датчанин пьёт чай.
Тот, кто курит Marlboro, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек.
Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill.
Немец курит Rothmans.
Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко.
Сосед того, кто курит Marlboro, пьёт воду.
Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
Швед выращивает собак.
Норвежец живёт рядом с синим домом.
Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме.
Тот, кто курит Winfield, пьет пиво.
В зелёном доме пьют кофе.

Вопрос:
Кто разводит рыбок?

Автор:  Azia [ 05 ноя, Сб, 2011, 08:58 ]

Ой, мне в таких случаях требуется ложка для перемешивания каши в голове ;) Я без записей решить не смогу - факт!

Автор:  Cisa [ 05 ноя, Сб, 2011, 09:13 ]

Есть мнение, что только 2% людей на земле могут решить её без записей, так что не расстраивайтесь. Я тоже не могу.

Автор:  litota [ 05 ноя, Сб, 2011, 15:01 ]

Первую задачку сын-второклассник решил буквально за несколько секунд.
Вот его логика:
это просто набор букв..нет, од - сокращено от слово один?
о, так это счёт!

Автор:  T_Anja [ 05 ноя, Сб, 2011, 23:13 ]

Cisa писал(а):
Там весь смысл задачи в том, что решить её надо без записей. С бумагой это несложно.

Нет, без записи я не могу. Я со своей дырявой головой сегодня 2 раза дома наводнение устроила. Хорошо еще, что 1-й этаж и никого не затопила. 8-0
А если при помощи бумаги и ручки решать,
Скрытый текст +

Автор:  Cisa [ 11 ноя, Пт, 2011, 10:08 ]

Вот эта загадка нравится, с переправой http://tehnoflot.ru/test_37/

Автор:  Musia [ 11 ноя, Пт, 2011, 11:53 ]

Я прошла. :L :L Занудно немного: туда-сюда, туда-сюда

Автор:  T_Anja [ 11 ноя, Пт, 2011, 13:17 ]

А у меня только серый квадрат открылся. Чего-то не хватает у моего компьютера, а установить не могу, права только у администратора. Попробую из дома. :)

Автор:  Cisa [ 11 ноя, Пт, 2011, 13:52 ]

Да она не сложная, я в этой на 7 уровне зависла, http://tehnoflot.ru/test_4/ :??:
то же должно легко решаться, но глаз замылился.

Автор:  T_Anja [ 12 ноя, Сб, 2011, 13:37 ]

Странную японскую семью на плоту перевезла через реку, а с шариками повозилась, что-то мне стало скучно. Правда было уже около часа ночи. ;)

Автор:  Цветочек [ 15 ноя, Вт, 2011, 15:05 ]

Во, во! И я профессор.

Автор:  Zosya_S [ 18 ноя, Пт, 2011, 09:09 ]

Не могу решить ребус никак, уже голову сломала... Должна получиться пословица. :??:


Изображение

Автор:  HunterCat [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:02 ]

Алена, как-то так выходит:

Безра(-достный или -дости) день годом будет...

Непонятно только как из нот получается это -дости или -достный :??:

Автор:  Musia [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:10 ]

Безра у меня тож вышло. А вот как Вы всё остально е получили? :??: :??:
особенно "день годом будет".
У меня в середине слово "пятоком" получилось :L

Автор:  HunterCat [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:14 ]

:8 А тамушта это не пятаки, а деньги (деньг без последней буквы) + О + дом + буДет(букет вместо К - Д)
Может, кстати, и безра- боты типа день годом будет?

Автор:  Цветочек [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:15 ]

А у меня монетой :??:
А... ну вот. Все встало на свои места.

Автор:  Musia [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:20 ]

В принципе должно звучать так "Без работы день годом будет" Но вот как "ноты" превратить в "боты" :??: :??:

Автор:  HunterCat [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:30 ]

Яндекс знает только такую поговрку: Без работы день годом кажется.

Автор:  Zosya_S [ 18 ноя, Пт, 2011, 10:41 ]

Я все поисковые системы замучила. :D Искала готовый вариант пословицы, начинающийся на "без ра...", заканчивающийся на "... одом будет". :D
Сначала пыталась решить ребус, запнулась на "ботах"- "нотах". И пятак меня сильно смущал. Деньги в голову почему-то никак не шли.
Может, опечатка в учебнике? Дитё ушло в школу, потом его спрошу, как ноты превратились в боты.
Коллективный разум- это замечательно! Надо сюда задания выкладывать почаще. :)

Автор:  Musia [ 19 ноя, Сб, 2011, 14:39 ]

Ну и как же решается ребус? :?: :?:

Автор:  Zosya_S [ 20 ноя, Вс, 2011, 10:13 ]

Musia, пока, к сожалению, сами не знаем. В субботу у нас в школе были вместо занятий олимпиады.
Родители, с которыми мы обсуждали загадку, считают, что в учебнике опечатка, над "нотами" должна быть замена буквы. Как только узнаю ответ, обязательно напишу. :)

Автор:  Zosya_S [ 24 ноя, Чт, 2011, 11:53 ]

Наконец я пообщалась с учителем по поводу ребуса.
В учебнике опечатка (кстати, уже не в первый раз).
"Без работы день годом будет"- это правильно. :)

Автор:  Nayward [ 01 дек, Чт, 2011, 21:57 ]

Я первокласник походу!!! Мне всегда дают меньше чем есть))) Наверно за живой ум)))

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 12:06 ]

ШЕРЛОК ХОЛМС решил бы эту задачу за 1 минуту, ДОКТОР ХАУС за 2 минуты, ШЕЛДОН КУПЕР за 5 минут
85% людей не смогут решить эту задачу вообще..
Как с 2 2 2 2 сделать 9 путем простых математических вычислений?
Нельзя соединять цифры.
Между цифрами нужно поставить +,-,/,* и ( )

Изображение

Автор:  *OLGA* [ 12 фев, Вт, 2013, 12:24 ]

22/2-2=9

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 12:28 ]

По условию задачи,цифры нельзя соединять :P

Автор:  Elein [ 12 фев, Вт, 2013, 12:56 ]

(2+2/2)2
(получаем 3 и возводим в квадрат)

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 12:58 ]

интрига,я невнимательно коммент прочитала :L

Автор:  Elein [ 12 фев, Вт, 2013, 13:00 ]

(2+2/2)=(2+1)=3
это использовали три двойки
полученную тройку возводим во вторую степень
возведение в квадрат - четвертая двойка

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 13:10 ]

Ну среди предложенных операций операции возведения в степень нет...тут написано только используя операции, а не подрисовывая палочки. ;)
хотя логически мыслите верно

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 13:15 ]

Если условия условия почитать :??:

1. Знак возведение в степень отсутствует в условии задачи.
2. перерисовать двоечку наверх - противоречит условию, согласно которого нужно РАССТАВИТЬ ЗНАКИ МЕЖДУ цифрами.
Я просто не знаю такого знака двойка с нижним подчёркиванием,в любом случае написание не верное))))))

Автор:  T_Anja [ 12 фев, Вт, 2013, 15:11 ]

Колись. :D Без возведения в степень ничего не выходит. :??:Если хочешь еще над кем-нибудь поиздеваться, то можно в ответ ЛС. :D

Автор:  Elein [ 12 фев, Вт, 2013, 16:58 ]

А решение у этой задачи вообще есть?
Прошерстив интернет, нашла еще одну версию:
2*2+2-2 не равно 9
(т.е. перечеркнутый дробью знак "=")

Автор:  Kioto-Ch [ 12 фев, Вт, 2013, 19:36 ]

Давайте ещё поищем..хитрульки..интернет любой может перелопатить..интерес ведь в мышлениях..у меня был такой вариант..поскольку я ни разу не математик,но...
(2-2)х(2-2)+9=9 :D :D :D ,но это не верно

Автор:  Azia [ 12 фев, Вт, 2013, 20:05 ]

Если нельзя объединять цифры и возводить в степень, то решения у этой задачи быть не может. Поэтому зарабатывать очередной вывих мозга не буду :D

Автор:  LOVEallCATS [ 12 фев, Вт, 2013, 20:26 ]

Почти математик...Потратила час жизни 8| Не холмс, не хаус, и даже не купер...

Утешает, что я в 85% процентах, нас большинство :OK:

Автор:  A_Arina [ 13 фев, Ср, 2013, 10:12 ]

Что-то мне подсказывает, что это вообще не возможно :) просто потому, что для получения нечетного числа слева надо задействовать две двойки... Так что единственный вариант это
Elein писал(а):
нашла еще одну версию:
2*2+2-2 не равно 9
(т.е. перечеркнутый дробью знак "=")

пысы. Вообще-то в дипломе написано "инженер-математик"

Автор:  Kioto-Ch [ 13 фев, Ср, 2013, 12:19 ]

Я откопала эту задачу на другом форуме,итог пока таков..некорректно заданы условия и вот такое возможное решение,вернее написание его
Тут верный вариант со степенью.
Вот только знак степени в данной задаче используется как ** (довольно редкое обозначение степени, как правило в линейных записях используют)

Так что верный ответ: (2/2+2)**2=9
** это один знак. Так обозначается степень. ^ = **
хотя споров потом опять было :oo:

Автор:  T_Anja [ 13 фев, Ср, 2013, 12:44 ]

Ну, так сразу же было сказано, что без возведения в степень задачка не решается, а от способа написания знаков алгоритм решения не меняется. ;)

Автор:  Kioto-Ch [ 13 фев, Ср, 2013, 13:21 ]

;) хотелось повторения баталий с того форума..а у нас..погуглили и сразу сдали..мммммммммм

Автор:  T_Anja [ 13 фев, Ср, 2013, 13:34 ]

Kioto-Ch писал(а):
;) хотелось повторения баталий с того форума..а у нас..погуглили и сразу сдали..мммммммммм

Эль, я честно сама решала (что я тупее Холмса? :D ), но кроме 3 в квадрате у меня ничего не получалось, головушка совсем кругом пошла. 8| Поэтому я тебя и просила ответ прислать, а ты коварная интригу держала до последнего. :D

Автор:  Kioto-Ch [ 13 фев, Ср, 2013, 13:36 ]

ведьмины замашки ;) плюс характер :D

Автор:  Marmelady [ 13 фев, Ср, 2013, 13:50 ]

встретила эту же задачку вчера на другом ресурсе. тоже было много споров (чтож мы хуже Хауса что ли :D ) пришли к выводу что задание надо строить корректно!

Автор:  Elein [ 13 фев, Ср, 2013, 17:28 ]

мало кто знает, что ** - это возведение в степень

Автор:  Azia [ 13 фев, Ср, 2013, 18:15 ]

Elein писал(а):
мало кто знает, что ** - это возведение в степень

Вот я, например, не знала и не знаю, в какой такой математике эти звездочки являются возведением в степень :P Хотя в свое время в физматшколе училась... ;)

Автор:  Musia [ 13 фев, Ср, 2013, 18:50 ]

Azia писал(а):
Elein писал(а):
мало кто знает, что ** - это возведение в степень

Вот я, например, не знала и не знаю, в какой такой математике эти звездочки являются возведением в степень :P Хотя в свое время в физматшколе училась... ;)

Аналогично. Заканчивала ФТ факультет. :L :L

Автор:  A_Arina [ 14 фев, Чт, 2013, 17:02 ]

Что-то мине кажется, в каком-то языке программирования такая конструкция была :??:

Автор:  Romka [ 14 фев, Чт, 2013, 17:20 ]

A_Arina писал(а):
Что-то мине кажется, в каком-то языке программирования такая конструкция была :??:

в фортране
очень удобно кстати :)

Автор:  Azia [ 29 сен, Вс, 2013, 19:26 ]

Встретилась мне такая простецкая задачка:
Я взял у тебя 10 рублей. Пошел в магазин и потерял их по дороге. Встретил друга и взял у него 5 рублей. Купил 2 яблока, каждое по 1 рублю. У меня осталось 3 руб. Я их отдал тебе. И остался должен 7. И другу 5. Итого 12. Плюс 2 рубля потрачены на яблоки. Итого 14. Куда делся рубль? :D

Автор:  LOVEallCATS [ 29 сен, Вс, 2013, 19:49 ]

К оставшемуся долгу 12 нужно плюсовать не потраченные 2 (из 15 занятых 15-2=13),а возвращенные 3 рубля (7+3+5=15).

Автор:  Azia [ 30 сен, Пн, 2013, 20:21 ]

LOVEallCATS писал(а):
К оставшемуся долгу 12 нужно плюсовать не потраченные 2 (из 15 занятых 15-2=13),а возвращенные 3 рубля (7+3+5=15).

Это понятно, но не весело :D
На ту же тему, но в геометрическом виде:
Изображение

Автор:  Пусяндра [ 30 сен, Пн, 2013, 23:04 ]

Прикольно однако

Автор:  Marmelady [ 01 окт, Вт, 2013, 09:21 ]

в первой задачке яблоки только сбивают с толку. надо долги считать 10+5-3=12=7+5
во второй треугольники имеют разный угол наклона и фигура общая не треугольник. поэтому площадь фигуры 1 меньше чем площадь фигуры 2.

Автор:  A_Arina [ 01 окт, Вт, 2013, 15:15 ]

Да-да-да. В задаче о треугольниках у красного треугольника тангенс меньшего угла 0.375 (3/8), а у зеленого - 0.4 (2/5), стало быть, верхняя составная фигура - не треугольник, а четырехугольник. Обман зрения, однако

Автор:  Marmelady [ 02 окт, Ср, 2013, 11:30 ]

вот вам еще маленькая задачка ;)

Две мухи соревнуются между собой. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно. Первая муха бежит и вверх и вниз с одинаковой скоростью. Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая. А вверх она бежит вдвое медленнее. Какая из мух прибежит первой?

Автор:  A_Arina [ 02 окт, Ср, 2013, 15:50 ]

По мне так первая прибежит раньше. Потому что пока вторая будет колупаться (в два раза медленнее первой) вверх, первая успеет добежать до потолка и спуститься :)

Автор:  Azia [ 02 окт, Ср, 2013, 20:02 ]

Вот еще. ;)

В книге пронумеровывали страницы (со второй страницы и до последней).
На это потребовалось ровно 100 цифр. Сколько страниц в этой книге?

Автор:  Алла [ 02 окт, Ср, 2013, 20:25 ]

По идее, должно быть 54. Только тогда надо и первую нумеровать.

Автор:  Алла [ 31 мар, Пт, 2017, 19:58 ]

Изображение

Автор:  Azia [ 31 мар, Пт, 2017, 21:10 ]

Ответ 25 :P
Прикольно!!! :!:

Автор:  Musia [ 31 мар, Пт, 2017, 21:42 ]

А почему 25? :??: :??:

Автор:  Azia [ 31 мар, Пт, 2017, 21:48 ]

Musia писал(а):
А почему 25? :??: :??:


10+10+10=30
10+5+5=20
5+2+2=9
5+2*10=25

Автор:  Алла [ 31 мар, Пт, 2017, 22:01 ]

Не-а. Лапки надо считать по одной!

Автор:  Musia [ 31 мар, Пт, 2017, 22:07 ]

15.

Автор:  Алла [ 01 апр, Сб, 2017, 07:50 ]

:OK:

Автор:  Azia [ 01 апр, Сб, 2017, 08:06 ]

Алла писал(а):
Не-а. Лапки надо считать по одной!

Аааааааа, точно!!!!!!!!!! :||: Двоечница я :D

Автор:  Самаритянка [ 01 апр, Сб, 2017, 13:56 ]

Я вот не помню, здесь скобки не обязательны, потому что сначала всегда выполняют умножение?
5+1*10=15
Потому что в Израиле скобки вроде детей не учат ставить, но и закона, что сначала умножаем, вроде нет... :??:
Так что у меня сначала 60 получилось по этой причине.
Не думайте, что в Израиле другая математика, но преподают ее здесь совершенно отвратительно. Сейчас еще ничего, а когда мы только приехали и старшая в школу пошла, я в ступор впала. Я не могла понять, как их тут учат записывать счет в столбик - нас учили совсем по-другому. И где-то еще уже писала, что от израильской методики объяснения решения уравнения с одним неизвестным у меня случился ступор непреходящий и на всю жизнь...

Автор:  Алла [ 01 апр, Сб, 2017, 18:36 ]

Мне тоже кажется, что скобки нужны :??: Или это я привыкла их ставить в Экселе, когда формулы прописываю.

Автор:  Люсьен [ 01 апр, Сб, 2017, 20:35 ]

Скобки не нужны, умножение делается первым.
А вот так уже не делается (5+1)х10

Автор:  Алла [ 02 апр, Вс, 2017, 17:18 ]

Еще задачка с подвохом ;)
Изображение

Автор:  lady-cat [ 02 апр, Вс, 2017, 17:36 ]

10+10+10=30 - яблочко 10
10+7+7=24 - яблоко знаем, путём нехитрых подсчётов получаем виноград 7
7-2=5 - здесь совсем просто, вишенки 2
2+10-7=5

вроде правильно получилось :)

ПиСи я математически решала, а тут оказывается ещё проще :D

ПиПиСи именно по этому ошиблась, получается 6 :P

Автор:  Алла [ 02 апр, Вс, 2017, 18:55 ]

Вот-вот! У меня тоже сначала 5 получилось. А виноградины надо не гроздью считать, а поштучно.

Автор:  Sveta [ 02 апр, Вс, 2017, 19:34 ]

Простите за нематематический вопрос. В предыдущей задачке фигурировал кот или кошка? По суровости морды лица вроде кот, а выражение глаз как у кошки.

Автор:  СимонаЛимона [ 04 апр, Вт, 2017, 17:22 ]

из теста на интеллект

Изображение

Автор:  Prada [ 05 апр, Ср, 2017, 18:59 ]

5,6
цвета крутятся по часовой, кружок - против.

Автор:  Алла [ 02 янв, Вт, 2018, 19:21 ]

Изображение

Автор:  Musia [ 02 янв, Вт, 2018, 19:38 ]

5?

Автор:  Алла [ 02 янв, Вт, 2018, 21:49 ]

У меня тоже 5 получилось.
В первоисточнике ответ еще не выложили.

Автор:  Maksimus [ 03 янв, Ср, 2018, 22:48 ]

у меня тоже 5. И у вольфрам альфа тоже!

CATS-портал © 2002-2019
http://mau.ru/